20 октября и 30 ноября 2017 года в рамках деятельности УМЦ по внедрению модели системы управления качеством образования в общеобразовательных организациях Барабинского района на базе школы состоялись два районных семинара - практикума для учителей начальных классов и руководителей школ по теме «Создание условий успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве. В семинарах приняли участие 27 педагогов, работающих с данной категорией детей, методист МКУ ЦИМО Л.Г. Вернер, методист БФ НСО ОЦДК А.А Кузнецова, 30 руководителей образовательных организаций, заместитель начальника УО Т.И. Кайманакова и главный специалист УО Н.А. Ковыршина, заведующая МКУ ЦИМО Е.С. Жукова.
Содержание теоретической части семинара было посвящено вопросам образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школах района. Методист МКУ ЦИМО Л.Г. Вернер представила план – график мероприятий по оказанию методической помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и инвалидами, внедряющими ФГОС НОО ОВЗ. Директор МКОУ СОШ №47 М.А. Лысова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Зайцева рассказали о работе школьной команды по внедрению ФГОС НОО ОВЗ. Педагоги и узкие специалисты нашей школы представили методические приемы обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса и на коррекционных занятиях. Кузнецова А.А., методист БФ НСО ОЦДК, раскрыла возможности психолого-педагогического прогнозирования успешности обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Вторая часть семинара имела практическую значимость. Участники посетили 6 урочных, 4 внеурочных и 2 коррекционных занятия, а также поработали в группах и представили результаты своей деятельности по теме «Организация учебной деятельности в инклюзивном и индивидуальном образовательном пространстве».
Подведение итогов семинара осуществлялось с помощью рефлексии по методу Эдварда Де Боно. По мнению участников мероприятия семинара прошёл на высоком уровне.




