ТЕЗИСЫ РАБОТ - ЛАУРЕАТОВ МЕЖШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ (2019-2020 учебный год)
руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение
5. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих
исследований на заседании своей секции
- обращаться в школьную и районную библиотеки
для заказа необходимой для исследования литературы
Положение о научно-исследовательской конференции
1. Научно-исследовательская конференция учащихся проводится с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся
- развития кругозора в различных областях знаний
- привития навыков самостоятельной работы
- вовлечения учащихся в научный поиск
- стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни школы
- профессионального самоопределения и ранней профессиональной
ориентации.
2. Участники конференции.
К участию в конференции допускаются учащиеся 1-11 классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
3. Общие требования к работам.
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
- исследовательской,
- актуальной,
- иметь практическую значимость.
Работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.
Структура и содержание работы
Работы, заявленные на участие в конкурсе творческих, исследовательских работ учащихся должны иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная).Реферативные работы не допускаются к участию в конкурсе.
Работа должна содержать:
1. Введение
2. Основную часть
3. Заключение
4. Список использованных источников и литературы
Работа может содержать приложение с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, краткий обзор используемой литературы и источников, вывод о степени изученности данного вопроса.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и отработанную исследователем, содержать характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения
(эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.)
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором ( с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
В список литературы в алфавитном порядке, заносятся источники, использованные автором, с обязательным указанием полного названия, автора, выходных данных.
Требования к оформлению работы
Для участия в конкурсе участники должны в установленные сроки представить исследовательскую работу в виде доклада.
Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.
Шрифт - типа Times New Roman , размер 12-14, межстрочный интервал 1,5.
Поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу- 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Максимально допустимое количество страниц текста - 10 (не считая титульного листа); Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада должны содержаться ссылки на источник при цитировании, а также ссылки на имеющиеся приложения .
Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуется скоросшиватель).
Титульный лист содержит наименование конкурса (вверху), название доклада ( в центре), сведения об авторах ( фамилия, имя, отчество, класс, школа) и научных руководителях ( фамилия, имя, отчество, должность, место работы, категория, ученая степень), (в нижней половине листа, справа), название города и год написания работы (внизу).
Требования к устной защите исследовательской работы
Устное сообщение должно быть тщательно подготовлено, содержать введение, отражать основное содержание доклада, выводы. Введение и выводы излагаются подробно, основная часть - сжато, желательно с использованием таблиц, графиков, иллюстрированного материала. Время устного сообщения
не более 10 - 15 минут.
Научное выступление должно быть логичным, все части в нем должны быть жестко связаны по смыслу и располагаться строго последовательно, выводы должны вытекать из фактов, изложенных в выступлении. На последовательность развития мысли указывают наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее, а также; вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому.
Изложение должно быть точным, что достигается широким употреблением терминов и специальной лексики.
Для научной речи характерно: преобладание местоимений 1 л. мн. ч. (мы), частое употребление кратких прилагательных.
Доклад должен быть объективным, в нем должны быть изложены научные теории и законы, научные факты, явления, эксперименты и их результаты. Все что требует количественных и качественных характеристик, объективных достоверных. В научном докладе чаще всего используются предложения неопределенно-личные (считают, что…), безличные (известно, что…), определенно-личные (рассмотрим проблему).
Выступление должно включать в себя:
- формулировку постановки проблемы (задачи), краткий сбор используемой литературы, степени изученности данного вопроса;
- информацию о методах решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (точность, простота, наглядность, практическая значимость);
- выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований), значимость работы над проектом для юного исследователя.