Доступная среда

    ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Солнечный город», организованный Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы № 47 Барабинского района Новосибирской области
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Для имеющейся категории инвалидов обеспечена универсальная доступность всех зон и помещений школы.
      Важнейшая задача лагерной смены заключается в интеграции детей с особыми потребностями в коллектив сверстников. Совместные мероприятия позволяют развивать навыки взаимодействия, взаимопомощи и поддержки друг друга. Программой предусмотрено участие детей в различных мероприятиях, направленных на физическое восстановление, психологическое благополучие и всестороннее развитие личности.


    • Паспорт доступности (PDF; 1.02 Мб1 ; опубликован/изменен 29.04.2025 )

    • О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Все объекты пришкольного лагеря оснащены необходимыми техническими средствами для удобства перемещения и жизнедеятельности детей с особыми нуждами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, посещающих пришкольный лагерь, разработаны особые меры по охране здоровья и созданию комфортной обстановки, включая организацию специализированного медицинского сопровождения и индивидуального подхода к вопросам питания. Особое внимание уделено вопросам правильного и сбалансированного питания детей с особенностями здоровья: меню составляется индивидуально с учетом особенностей организма ребенка, наличия аллергий, непереносимости продуктов, хронических заболеваний ЖКТ и других факторов;используются свежие натуральные продукты, приготовленные щадящими методами (варка, тушение, запекание);осуществляется контроль над соблюдением режима приема пищи и порционностью блюд. Дети принимают активное участие в социально-культурных мероприятиях, проводимых лагерем, таким образом расширяя кругозор, развивая коммуникабельность и формируя умение взаимодействовать с окружающими людьми. Описанные мероприятия создают оптимальную среду для полноценного отдыха, улучшения здоровья и успешной социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидов в условиях пришкольного лагеря.



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Все помещения пришкольного лагеря обустроены с учетом потребностей детей с особыми образовательными нуждами и физическими особенностями. Они позволяют ребятам комфортно находиться внутри, свободно перемещаться и полноценно участвовать в мероприятиях лагеря. Имеется сенсорная комната для психологической разгрузки. Важнейшая составляющая пребывания ребенка в лагере — физическая активность. Имеется спортивный зал и спортивно-игровые зоны, специально подготовленные для занятий спортом детей с ОВЗ и инвалидностью.
      Столы для настольного тенниса и шахматные столы установлены на комфортной высоте. Имеется площадка для занятий адаптивной физической культурой на свежем воздухе.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В пришкольном лагере имеются: интерактивные панели, телевизоры, настольные игры, спортивный инвентарь (футбольные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки, гири, лыжи, маты, кегли, обручи), спортивное оборудование (теннисные столы, силовой тренажёр, штанга, конь, баскетбольные щиты, корзины, волейбольная сетка,волейбольные стойки, гимнастические скамейки, шведские стенки, перекладины и др. ).
      Особого оборудования не требуется.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов создаются необходимые условия: обеспечен доступ в здание школы, размещена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, установлен звонок, во входной группе установлены расширенные дверные проемы, имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Имеются световые таблички - указатели ВХОД ВЫХОД,уличное освещение территории школы по периметру.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Сопровождение детей с ОВЗ ассистентом не требуется. В случае необходимости имеется обученный персонал.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Въезд/выезд на территорию, вход/выход в здание, передвижение в помещениях 1 этажа являются беспрепятственными для всех.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Имеется возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них.



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Информационная инфраструктура пришкольного лагеря обеспечивает свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов к цифровым ресурсам и коммуникациям.



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Для обеспечения свободного доступа детей с ОВЗ и инвалидностью в пришкольном лагере оборудование и информационные материалы размещены с учётом индивидуальных особенностей.



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      Расположение информационных табло и вывесок на уровне глаз, выполненных шрифтом Брайля.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Имеется специальное помещение для размещения собаки-поводыря.